четверг, 1 декабря 2011 г.

Участие в видеоконференции «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе»

Представителями от нашей ГОУ школы №494 Выборгского района Санкт-Петербурга на Видеоконференции «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе?» с регионами Российской Федерации, состоявшейся 11 октября 2011 года, по инициативе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена при участии Фонда поддержки образования, выступили я, социальный педагог Каредина В.В. и глубокоуважаемый педагог Аммосов С.Б.  .





Конференция проходила в рамках юбилейных торжеств, посвященных, 90-летию кафедры педагогики и 215-летней годовщине со дня основания Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Цель конференции: выявление мнения общественно-профессионального сообщества о том, какого учителя ждут в современной школе, и согласование позиций по данному вопросу. Открытая дискуссия о профессиональном облике современного учителя в условиях обновления российского образования проходила в процессе обсуждения следующих ключевых вопросов: Какой учитель будет «значимым взрослым» для современного школьника? Что ожидают от учителей сегодня ученики и родители? Какова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? Тематика конференции вызвала горячий отклик и интерес более чем в 25 регионах страны. В связи с техническими ограничениями к участию в сеансе ВКС были приглашены представители 8 регионов – учащиеся, педагоги, родители, руководители образования, методисты, представители педагогической общественности Брянской, Вологодской, Ивановской, Кемеровской, Омской, Ульяновской областей, а также Башкортостана и Республики Коми. В каждой студии в среднем находилось от 50 до 70 человек. Т.е. одновременно участниками события стали более 400 человек в разных регионах страны. В Санкт-Петербурге в конференции приняли участие 96 представителей из 34 учреждений образования. В конференции принимали участие Первый проектор РГПУ им. А.И. Герцена д.ф.н. С.А. Гончаров, заместитель Президента Фонда к.п.н. А.К. Федоров, а также представители профессорско-преподавательского состава психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена. На этапе подготовки было проведено пилотное исследование по проблематике конференции, в котором приняло участие более 2500 человек – школьников, учителей, родителей, представителей общественности, руководителей образования, студентов и магистрантов. Результаты исследования позволили зафиксировать следующие тенденции: 1. Наиболее значимый взрослый для ученика – это, прежде всего, инновационный, творческий учитель умеющий понять и поддержать ученика, обладающий положительными «человеческими качествами», способный общаться на равных с учеником. 2. Рейтинг ожиданий родителей и учеников может охарактеризовать следующий портрет учителя: это учитель, уважающий и понимающий своих учеников, знающий свой предмет, владеющий новыми технологиями, умеющий мотивировать ученика и выстраивать его индивидуальный образовательный маршрут. 3. Сфера ответственности и влияния современного учителя включает в себя в первую очередь воспитание ребенка, качество знаний и безопасность. Хотя, по мнению многих респондентов, сфера влияния учителя безгранична и он должен отвечать за все, что происходит с ребенком. Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости усиления гуманистической составляющей образовательного процесса. Ответы респондентов указывают, что на первое место у всех участников образовательного процесса выходят требования, относящиеся в большей степени к педагогической, а не методической составляющей профессиональной компетентности учителя. Это подчеркивает целесообразность системного усиления именно педагогического компонента в образовании будущего учителя и отвергает попытки заменить его сугубо предметным наполнением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий