пятница, 20 апреля 2012 г.

Не стесняйтесь говорить « спасибо»!


Моя мама меня учила: «Говори всегда и всем спасибо. Даже если тебе ничего не сделали – просто за внимание». В детстве, я не совсем понимала, зачем нужно так делать? Потом я поняла, что здесь понимать не обязательно, важнее чувствовать. Особенно в наше жесткое время, когда вокруг так мало искренности, тепла, доброты.
Мне не хотелось бы говорить, что мы превращаемся в некое подобие машин, которые должны соответствовать своим «техническим характеристикам» и исполнять «прописанные функции», Наверное, новое время диктует нам и новые формы поведения, взаимоотношений, где мало места искренности,  доброте, нежности. Не так часто можно услышать слова: благодарю, извините, спасибо. Кажется, что мы разучились говорить эти слова. И это огорчает.

Не стесняйтесь говорить « спасибо». Говорите это волшебное слово как можно чаще. Говорите с улыбкой, с лёгким наклоном головы, с радостным сердцем, искренне. Говорите слова благодарности за любую, казалось бы, мелочь: придержали перед вами открытую дверь (да, должны это делать!), пропустили вперёд, подали руку, передали привет, оформили покупку, предложили чашечку чая, разогрели ужин, когда вы сострадали телевизионной Маше… Много-много-много разного достойно благодарности.
Можно, конечно, ссылаться на то, что кто-то обязан это делать, он за это получает деньги, мы живём вместе: я сказала – он сделал, это моё дитя и делает, что приказано. Да, делается многое по принуждению, по необходимости, по обязанности и обязательствам, делается другими (и вами также) помимо желания. Увы!
Так давайте же поощрять других (и себя) за сделанное - добрым словом, тёплой улыбкой. « Спасибо» стоит говорить всем без исключения: себе, своему Ангелу-хранителю, Богу, родным, близким, незнакомым, чужим, детям, старикам, ровесникам, сослуживцам, соседям, животным, растениям, дому, где вы живёте, улице, по которой ходите, машине, в которой едете…
Думаете, это маразм, шизофрения, идиотизм – спасибо всем и вся? Я так не думаю! Попробуйте, поэкспериментируйте хотя бы один день: благодарите всех и за всё. Без вычурности, помпезности и показушности, а просто, легко, с улыбкой. Поначалу будет не привычно, странно, дико, но вы ведь решили попробовать, так доведите эксперимент до конца. Начните день с благодарности, ею же и закончите. В этот же день или через пару дней (всё будет зависеть от ваших искренних намерений) вы заметите, как неуловимо прекрасно мир меняется по отношению к вам: становится улыбчивым, благостным, благожелательным.
 Общение с другими людьми будет благоприятным (люди, вроде бы, те же, а общение на порядок выше и лучше). Вы начнёте больше находить, чем терять, и не только в материальном плане. Переиначим фразу: « Улыбнись миру и мир улыбнется тебе!» на « Будь благодарен миру и мир отблагодарит тебя!» Я знаю, это проверено жизнью, что слова искренней благодарности открывают не только двери, а и сердца.
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий